Сюжетъ:
Жители высотного здания просыпаются однажды утром и обнаруживают, что их дом окутан непрозрачным туманом, закрывающим двери и окна. Это странное темное вещество пожирает все, что пытается пройти сквозь него. Люди оказались запертыми и пытаются организоваться, но чтобы обеспечить свое выживание, они постепенно поддаются своим самым примитивным инстинктам, пока не погружаются в ужас.
Обзор и отзыв о фильме Мгла (2022):
Гильом Никлю – известный французский режиссер, который снял много красивых фильмов. Он умеет обрабатывать одни и те же темы, создавая очень разные фильмы. Такие вещи, как человеческая природа, клопфобия и ловушки, уже присутствовали, например, в его поэтичном и красивом фильме “Долина любви” с Депардье и Изабель Юппер.
Но его новый фильм идет явно другим путем, со совершенно другим актерским составом и атмосферой. Он позиционируется как “фильм ужасов” о постапокалиптическом мире в башне. Хотя, “Башня” не является настоящим фильмом ужасов, или по крайней мере, мы можем сказать, что он не такой кровавый и не такой трушный, как фильмы ужасов, типа “Пила”.
Это в первую очередь фильм о обществе и социальных отношениях. В центре истории – поведение 150 человек (или, более точно, 3 клана), которые вынуждены жить вместе в башне на протяжении нескольких лет. Таким образом, сверхъестественный элемент тумана здесь является всего лишь предлогом и не представляет ужас фильма. Туман все еще является интересным концептом, но является только предлогом для фильма (и его ужасов) о человеческой природе … кторая действительно уродлива и разрушительна.
Тем не менее, можно пожалеть, что концепция не используется по максимуму. Мы хотели бы лучше узнать персонажей и понимать, как каждый из них реагирует на происходящее. К сожалению, мы не можем сопереживать персонажам, и нам плевать, жив или умер один из них: они двухмерные и не захватывающие, потому что мы ничего не знаем о них. Вместо этого они формируют разные кланы, и весь фильм занимается схватками между этими кланами.
Фильм полон напряжения и напряженности (работа камеры, освещения, костюмов и настроек – все отлично продумано), но напряжение могло бы быть намного больше, если бы мы лучше знали персонажей. Клаустрофобическое настроение добавляет много, в то время как организация еды на картинке действительно беспокоит. Это разочаровывающий опыт с ощущением незаконченности.